Переработка генеральных грузов. Открытое хранение
Переработка генеральных грузов с преобладанием грузов открытого хранения применима к сложившемуся характеру импорта, который требует на 2/3 открытого хранения и примерно на 1/3 закрытого. В этом случае наличие открытых площадок перед фронтом выгрузки играет решающее значение.
Целиком оправдала себя схема переработки импортных грузов в составе двух линий портальных кранов (фронтальных и тыловых). При этом крытый склад относится за вторую линию портальных кранов и оказываемся удалённым от уреза набережной на 60—80 м. Эта схема позволяет оперативно обслуживать всю площадь, а также разделить операции по выгрузке судна от тыловых (погрузка вагонов, сортировка грузов). При недостаточном количестве портальных кранов первый кордонный путь следует максимально приблизить к урезу набережной, ставя при этом портальные краны на вторую линию путей. Это позволяет полностью использовать судовые грузовые устройства, оставляя для кранов, выгрузку наиболее ответственных грузов, а также работу по выравниванию выгрузки отдельных трюмов. Также Вас может заинтересовать металлообработка, более подробную информацию можно посмотреть перейдя по ссылке.
Даже при недостаточном количестве портальных кранов имеет смысл вооружить вторую линию портальными кранами. Успех выгрузки при работе судовыми стрелами лимитируется успешной эвакуацией и складированием грузов «в тылу».
Все грузы, не требующие крановой переработки, должны вывозиться средствами внутрипортового транспорта в тыл, вне зоны действия, портальных кранов.
При полном обеспечении фронта выгрузки портальными кранами (один кран на люк) количество кранов, устанавливаемых в тыл, должно составлять 40—60% от количества кранов, устанавливаемых на фронте.
Склады следует строить рамповые, по возможности одноэтажные, с хорошим, основанием, позволяющим машинам внутри-портового транспорта и автокранам въезжать и работать в складе, иметь достаточную высоту 1-го этажа (6—8 м), а также достаточное количество широких дверей (не менее одной «двери» на двухосный вагон), (широкие рампы, а также хорошие пандусы, позволяющие разворачиваться тележкам и беспрепятственно двигаться навстречу друг другу с грузом. При ширине склада в 20—25 м легко достигается устройство перекрытии без промежуточных опор (Владивостокский порт).
При использовании импортного района длю экспортных работ может оказаться целесообразным строительство 2 и 3-этажных складов. В этом случае верхние этажи должны быть приспособлены для хранения и переработки грузов, вес места которых не превышает 200—250 кг. При строительстве многоэтажных складов балконы верхних этажей склада должны быть обязательно в зоне работы тылового портального крана.
С тыльной стороны склад должен быть оборудован приспособлениями для подъёма и спуска груза на верхние этажи. Широко применявшиеся до сих пор настенные стрелы себй не оправдали. При постройке складов необходимо предусмотреть устройство наклонных спусков для обеспечения передачи грузов с верхних этажей вниз. Нужно решить вопрос о механической передаче грузов с первого на второй и третий этажи. В отдельных случаях могут удовлетворительно решить этот вопрос грузовые лифты. Однако не исключена возможность применения других механизмов, в частности, тельферов иди элеваторов.